Интернет-приёмная




Телефоны горячих линий:

8 800 2000 122 бесплатный анонимный телефон доверия для подростков

8 (495) 104-68-38 телефон доверия к ЕГЭ

8 (863) 269-57-42
ГИА в Ростовской области

8 (863) 210-50-08
ГБУ РО РОЦОИСО

8 (86359) 42-3-03, 41-9-55
ГИА в Зерноградском районе




Круглосуточный анонимный «телефон доверия» наркоконтроля

8 (863) 240-81-00

Сообщите о тех, кто производит и торгует наркотиками




Доступная среда

Просто по-человечески инвалиды регулярно встречают непонимание, к сожалению, подчас недоучет их особых потребностей. Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособлений дорог, общественного транспорта, что, конечно, само по себе важно, но не меньшую роль призвана сыграть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб.

В.В. Путин

dostupnaya-sreda

Людей, ограниченных в возможностях, довольно много: они живут в соседних домах, гуляют по тем же улицам, ходят в те же больницы и магазины. Оказалось, что они не редкость, они среди нас.

Словосочетание «инклюзивное образование» в последнее время у всех на слуху. Школьник, пострадавший в аварии, возвращается в свой класс, но уже сидя в инвалидной коляске, это – инклюзия. Ребенок с синдромом Дауна идет в ближайший к дому детский сад – это тоже инклюзия. Злом или благом является инклюзия российских школьников и дошкольников? Родители здоровых детей пожмут плечами: «Нас это, слава Богу, не касается». Еще как касается! Ведь инклюзия предполагает совместное обучение всех детей – и здоровых, и с особыми образовательными потребностями.

Обычному человеку трудно представить себе сложности, с которыми ежедневно сталкиваются люди с ограниченными возможностями здоровья.

Инвалидность представляет собой социальный феномен, от которого не свободно ни одно общество. От нарушения трудоспособности, как говорится, не застрахован никто. Цивилизованное общество должно делать все возможное, чтобы люди с тяжелыми нарушениями здоровья могли участвовать в экономической и общественной жизни. Это вопрос основных прав человека, обеспечить которые — обязанность общества, государства и законодательства.

Помощь инвалидам необходима сегодня, сейчас, когда всем так трудно. Сложившаяся ситуация требует от государства и неправительственных организаций, общественных объединений принятия адекватных мер прежде всего в сфере развития системы социальной защиты населения и обеспечения социальной безопасности. Таким образом, вопрос о необходимости проведении социальной работы в рамках социального обслуживания встает в настоящее время особенно остро.

Сочувствовать, поддерживать, подбадривать  –  как это нужно!

 

Нормативно-правовая база

Приказ Минобрнауки РФ от 02.12.2015 № 1399 “Об утверждении Плана мероприятий (“дорожной карты”) Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования”

Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2015 № 1309 “Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи”

Методические рекомендации по организации и проведению педагогического совета, семинара для педагогов образовательных учреждений по организации инклюзивного образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья

Письмо Минобрнауки России от от 18 апреля 2008 № АФ-150/06 “О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами”

Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 585 “Об утверждении государственной программы Ростовской области “Доступная среда”

Постановление Администрации Зерноградского района от 28.10.2013 № 752 “Об утверждении муниципальной программы Зерноградского района “Доступная среда”

Постановление Администрации Зерноградского района от 24.11.2015 № 680 “О внесении изменений в постановление Администрации Зерноградского района от 28.10.2013 № 752 “Об утверждении муниципальной программы”

Приказ управления образования Администрации Зерноградского района от 04.04.2016 № 145 “Об утверждении Положения об обеспечении получения инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в образовательных организациях Зерноградского района, об обеспечении инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) информацией по вопросам получения общего образования и реабилитации инвалидов”

Приказ управления образования Администрации Зерноградского района от 02.02.2016 № 35 “Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по созданию в 2016-2020 годах безбарьерной среды в муниципальных бюджетных образовательных организациях Зерноградского района”

Приказ управления образования Администрации Зерноградского района от 04.09.2015 № 424 “Об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья”

Приказ управления образования Администрации Зерноградского района от 15.09.2016 № 558 “Об утверждении Плана мероприятий (“дорожной карты”) по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования Зерноградского района”

Реализация доступной среды в Зерноградском районе

Одной из важнейших задач образования, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, является обеспечение «условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения – детей с ограниченными возможностями здоровья».

В 2016-2017 учебном году в МБОУ Зерноградского района был организован 1 класс компенсирующего обучения в МБОУ Гуляй-Борисовская СОШ (9В класс – 11 человек), в котором обучаются дети по программам основного общего образования,адаптированным для классов компенсирующего образования.

В МБОУ Зерноградского района в первом полугодии 2016-2017 учебного года обучались 379 детей с ограниченными возможностями здоровья, из них:

  • дети-инвалиды – 96 чел., из них обучаются индивидуально на дому – 56 чел., инклюзивно (в общеобразовательном классе) – 40 чел.;
  • дети с ограниченными возможностями здоровья – 283 чел., из них индивидуально на дому – 57 чел., инклюзивно (в общеобразовательном классе) – 226 чел.

С 1 сентября 2016 года в МБОУ Зерноградского района приступили к занятиям в 1-х классах 14 детей с ограниченными возможностями здоровья, их них:

  • слабослышащие и позднооглогшие – 1 чел.;
  • слабовидящих – 2 чел.;
  • с нарушением опорно-двигательного аппарата – 2 чел.;
  • с задержкой психического развития – 5 чел.;
  • с умственной отсталостью – 3 чел.;
  • с расстройствами аутистического спектра – 1 чел.

Были определены базовые образовательные организации для участия в реализации мероприятий государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011-2015 годы:

  • МБОУ СОШ г.Зернограда,
  • МБОУСОШ УИОП г.Зернограда,
  • МБОУ Мечетинская СОШ Зерноградского района,
  • МБОУ Манычская СОШ Зерноградского района.

Ресурсное обеспечение Программы осуществлялось за счет средств федерального бюджета (6 279,0 тыс.руб.), областного бюджета (2 152, 8 тыс. руб.), бюджета Зерноградского района (538,2 тыс. руб.).

 

МБОУ СОШ г. Зернограда участвует в мероприятиях по реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда».

Организована работа по созданию условий для инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

1.1. Выполнение строительных работ:

  • монтаж защитных ограждений (поручни в коридорах, санузле);
  • укладка керамогранитной плитки;
  • установка звуковых и световых указателей;
  • монтаж силового кабеля.

1.2. Приобретение оборудования:

  1. 1. аппаратно-программный комплекс для слабослышащих детей 1 комплект в составе:
  • дисплей-моноблок iRU (страна производства Россия) с веб-камерой Logitech производитель Logitech, HD разрешения, с кодеком ВКС для видеоконференцсвязи;
  • специализированный програмно-технический комплекс (стационарное рабочее место) для ученика;
  • интерактивный учебно-развивающий комплекс;
  • аудиокласс АК – 4 (М) «Сонет – 01 – 1»;
  • аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей 1 комплект в составе:

– рабочее мобильное место ученика, работающего с документами;

– наушники с микрофоном;

– программное обеспечение экранного доступа с синтезом речи;

– клавиатура адаптированная;

– накладка на клавиатуру пластиковая;

– машина сканирующая и читающая текст.

  1. аппаратно-программный комплекс для детей с ОПА (ДЦП) с ВКС
  • дисплей-моноблок с кодеком ВКС для видеоконференцсвязи;
  • наушники с микрофоном;
  • специализированный программно-технический комплекс (стационарное рабочее место) для ученика с ДЦП (ОПА);
  • интерактивный учебно-развивающий комплекс.
  1. Терминал ВКС интерактивная панель со встроенным компьютером и программой ВКС.
  2. Документ-камера.
  3. Беспроводной манипулятор.

Для реализации государственной программы Ростовской области «Доступная среда» выполнены следующие мероприятия:

  • прошли курсовую переподготовку учителя, реализующие инклюзивное образование;
  • разработаны и реализуются программы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми потребностями;
  • реализуются программы социализации детей инвалидов;
  • ведется информирование родителей через сайт образовательной организации.

school223 school223-1

МБОУ СОШ  УИОП г.Зернограда

Участие в программе «Доступная среда»2014 г. Приобретение оборудования:

  • аппаратно-программного комплекса для детей с нарушением УПА (ДЦП) системы видеоконференцсвязи;
  • аппаратно-программного комплекса для слабовидящих детей;
  • аппаратно-программного комплекса для слабослышащих детей;

Выполнение строительных работ:

  • монтаж защитных ограждений (поручни в коридорах, санузле);
  • установка металлопластиковых дверей и перегородок в кабинетах;
  • укладка керамогранитной плитки;
  • укладка тактильной поверхности;
  • установка звуковых и световых указателей;
  • монтаж силового кабеля.

Для реализации государственной программы Ростовской области «Доступная среда» выполнены следующие мероприятия:

  • прошли курсовую переподготовку учителя, реализующие инклюзивное образование;
  • разработаны и реализуются программы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми потребностями;
  • реализуются программы социализации детей инвалидов;
  • ведется информирование родителей через сайт образовательной организации, СМИ.

uiop23-1 uiop23-2 uiop23-3

МБОУ Мечетинская СОШ участвует в мероприятиях по реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда».

Организована работа по созданию условий для инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

1.1. Проведен выборочный капитальный ремонт двух классных комнат, кабинета психологической разгрузки, логопедического пункта, кабинета функциональной диагностики, зала для занятий ЛФК, санузла, установлены поручни.

1.2. Установлен пандус.

1.3. Приобретено оборудование:

  • аппаратно-программный комплекс для детей с нарушениями ОДА (ДЦП) с системой видеоконференцсвязи в составе: дисплей, моноблок с вебкамерой, НД разрешения, с кодеком ВКС для видеоконференцсвязи;
  • специализированный программно-технический комплекс (стационарное рабочее место) для ученика с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Интерактивный учебно-развивающий комплекс;
  • логопедический тренажер Дельфа-142.

2. Прошли курсовую переподготовку в рамках инклюзивного образования педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, учитель физической культуры (декабрь 2014г.), в течение 2015 года 25 учителей, работающих с детьми-инвалидами, учащимися с ОВЗ также прошли курсовую переподготовку по инклюзивному образованию.

3. Организована работа по оснащению кабинетов логопедического пункта, психологической разгрузки, ЛФК и функциональной диагностики.

mechschool23 mechschool23-1

МБОУ Манычская СОШ Зерноградского района.

Участие в программе «Доступная среда» с 2014 г.

Приобретение оборудования:

  • комплекс коммутационного оборудования для ВКС;
  • комплект специализированного оборудования (АПК для детей ОПА (ДЦП).

Выполнение строительных работ:

  • монтаж защитных ограждений (поручни в коридорах, санузле);
  • установка металлопластиковых дверей, окон, перегородок в кабинетах;
  • замена полов в коридоре, покрытие полов лаком;
  • новый санузел.

manschool23 manschool23-1 manschool23-2